Это еще один аргумент против установки газового оборудования IV поколения (газового инжектора). |
Видны повреждения клапанов. Это еще не прогорание колапанов, только коррозия. Причина (возможно) в том, что система управления двигателем этого класса формируем момент зажигания по датчику детонации. Для бензина там всё настроено оптимально. А вот газ горит медленнее. Для полного его сгорания зажигание должно быть раньше не менее чем на 5 градусов. И чем выше обороты, тем раньше должно произойти зажигание, чтобы газ успел сгореть до открытия выпускных клапанов. Ни в одном сервисном центре мне не смогли настроить БУ газовыми форсунками так, чтобы зажигание было раньше. (У карбюраторных газовых систем эта проблема решается простым механическим поворотом трамблера на 5-7 градусов в сторону опережения)! Все рекомендуют перепрошить программу штатного БУ. Ибо для управления газовыми форсунками газовый БУ использует сигналы управления штатного БУ. Я поменял эти клапаны, что обошлось мне в сумму около 25 тыс. руб. |
Возможно, здесь газ и не при чём. А это нормальный износ: пробег-то 190 тыс. км! От низкокачественного бензина, неисправных датчиков, при неправильной настройке БУ - тоже портятся (и даже прогорают) клапаны . Но, как говорится в анекдоте, осадок остался.... |
|
Что можно посоветовать в ситуации, если у вас газовый инжектор?
Найти специалиста газового оборудования, который сможет обеднить газовую смесь. Это сложно.
Надо будет влезть в настройки газового БУ так, чтобы форсунки открывались на меньшее время. Надо как-то обмануть датчик кислорода, который при бедной смеси будет выдавать сигнал на открытие форсунок на большее время.
Если удастся - машина потеряет в мощности, приемистости. Но снизится расход топлива и уменьшится опасность прогорания клавпанов
Газ не будет гореть во время выпуска отработанных газов, повреждая клапаны.
(В карбюраторных газовых системах я просто чуть больше перекрывал дозатор газа. Негативный момент в этом случае - при трогании надо чуток раскрутить двигатель, иначе заглохнет)!
Можно немного оттянуть тяжелый момент ремонта, если ездить на пониженных оборотах двигателя.
Чем ниже обороты, тем дольше рабочий цикл поршня, тем больше времени на горение газа до открытия выпускных клапанов, тем меньше газа будет догорать в клапанном канале,
а значит позже наступит время выхода из строя выпускных клапанов.
Но здесь будте осторожны:
резкое нажатие на педаль акселератора в этом случае приведет к вбрасыванию ещё большого количества газового топлива, которое может не успеть сгореть полностью до открытия выпускных клапанов, увеличивая расход топлива и перегревая клапаны.