Это еще один аргумент против установки газового оборудования IV поколения (газового инжектора).
На представленных фотографиях показан вид выпускных клапанов после 190 тыс пробега
Данные клапаны сняты с 16 клапанного двигателя F16D3 после 6 лет эксплуатации с газовым инжекторным оборудованием LOVATO.
Автомобиль DAEWOO NUBIRA III (Российский аналог этого автомобиля CHEVROLET LACETTI седан).

Вид выпускных клапанов Видны повреждения клапанов. Это еще не прогорание колапанов, только коррозия.
Причина (возможно) в том, что система управления двигателем этого класса формируем момент зажигания по датчику детонации.
Для бензина там всё настроено оптимально. А вот газ горит медленнее.
Для полного его сгорания зажигание должно быть раньше не менее чем на 5 градусов.
И чем выше обороты, тем раньше должно произойти зажигание, чтобы газ успел сгореть до открытия выпускных клапанов.
Ни в одном сервисном центре мне не смогли настроить БУ газовыми форсунками так, чтобы зажигание было раньше.
(У карбюраторных газовых систем эта проблема решается простым механическим поворотом трамблера на 5-7 градусов в сторону опережения)!
Все рекомендуют перепрошить программу штатного БУ. Ибо для управления газовыми форсунками газовый БУ использует сигналы управления штатного БУ.

Я поменял эти клапаны, что обошлось мне в сумму около 25 тыс. руб.
Если эти повреждение от газа, то добавив указанные затраты к срокам окупаемости, выигрыш от перехода на газ - фикция!
Всё, что съэкономлено на топливе за три года, потрачено на ремонт головки блока цилиндров.

Возможно, здесь газ и не при чём. А это нормальный износ: пробег-то 190 тыс. км!
От низкокачественного бензина, неисправных датчиков, при неправильной настройке БУ - тоже портятся (и даже прогорают) клапаны .
Но, как говорится в анекдоте, осадок остался....
Виден прогар клапанов


Что можно посоветовать в ситуации, если у вас газовый инжектор?

Итак оптимально: Кстати, такой режим позволит экономить топливо!
Сайт управляется системой uCoz